Рецензия на фильм «Отряд самоубийц: Миссия навылет»

Второй фильм об «отряде самоубийц» был снят в лучших традициях сюрреализма: сочетание парадоксальных форм, абсурдность происходящего и т.д. Знаете, когда Харли Квинн эпично расстреливает своих врагов, а из них вместо крови «льются» мультипликационно оформленные цветы, кажется, что Борис Виан восстал из пепла, а королева преступного мира играет на не безызвестном «пианококтейле» Колена («Пена дней»), создавая воистину причудливые киноформы. Однако Джеймс Ганн не был бы талантливым автором «Стражей галактики», если бы оставил свой «Отряд самоубийц-2» держаться только лишь на сюрреалистических элементах.

Отряд самоубийц: Миссия навылет

Авторское безумие или «новейшая» аллегория?

Перед нами внедрение в фильм составляющих трэш-боевика в стиле известнейшего произведения «Мачете» с харизматичным Дэнни Трехо. Фильм «Отряд самоубийц-2» привлекает изысканной демонстрацией насилия. Первый отряд картинно гибнет, перед этим фантастически играя на обманутом ожидании зрителя. Не обходится здесь и без связанного с концепцией эффектного изображения побоища черного юмора. Соревнование Бладспорта и Миротворца, сопряженное с убийством невинных людей, с одной стороны, вызывает пресловутый «испанский стыд», а с другой — талантливо веселит зрителя. Да что говорить, один вид ласки — персонажа фильма повергает человека в дикий приступ хохота. И это я еще не сказал про ее вдохновенно-иллюзорную смерть!

Куда мы идем, если государство творит воистину ужасные вещи, на фоне которых даже в преступниках пробуждается человечность?

Композиционный уровень фильма профессионален донельзя. Ганн, будто бы сюрреалистически обыгрывая свою фамилию, вводит в «Отряд самоубийц» сюжетную концепцию чеховского ружья, которое висит на протяжении всего кинодействия и выстреливает в конце именно маленькой пулей. Данный аспект ставит финальный аккорд в юмористическом противостоянии Бладспорта и Миротворца, отчасти похожих друг на друга.

Отряд самоубийц: Миссия навылет

А ласка...Вроде бы не особо важный второстепенный персонаж, но также подчинен принципу ружья Антона Павловича. Хотя, если принять чеховское орудие как олицетворение всего произведения «Отряд самоубийц», то, кажется, оно стреляет в иерархически построенном хаосе. При этом постоянно попадает в цель. Да, данный оксюморон отсылает нас к постмодернистскому принципу сооружения мира, который представляет собой стеб над всеми законами кинематографа. «Отряд самоубийц» — это карнавал прекраснейшего безумия, где преступница Харли сначала любит диктатора, но потом убивает его, так как он злой. Где отряд Бладспорта лезет на здание, чтобы освободить из плена бывшую спутницу Джокера, а она, глядя на них с земли, спрашивает что-то вроде: «Мальчики, а вы чем занимаетесь?»

Однако в этом многообразии талантливо сконструированного безумия красной нитью проходит личная драма Крысолова-2. Крысы, которыми она управляет, являются аллегорией социальной несправедливости по отношению к нижестоящим людям, которая отпечаталась на ее душе. Именно личная трагедия Крысолова пробуждает в Бладспорте отеческие чувства к этой героине. Преступники показаны живыми людьми с комплексом личных переживаний, светлых чувств, как правило, не характерных для изображения злодеев, основа сущности которых жестокость. Именно доброта, противопоставленная варварским инстинктам Короля Акул, позволила Крысолову подружиться с ним. Данная девушка — вообще находка «Отряда самоубийц». Перед нами преступница, привыкшая видеть в людях только хорошее.

Отряд самоубийц: Миссия навылет

«Степень искренности» персонажей

Все члены отряда раскрыты блестяще, наравне с вышеописанным Крысоловом. Бладспорт находится в плену отцовских чувств, взаимоотношений с дочерью, коррелирующих с его сущностью хладнокровного убийцы. Харли ищет свой жизненный путь, свое предназначение в этом мире. И находит смысл собственного существования в борьбе за спасение людей от суперзлодея. Человек-в-горошек своими нелепыми способностями не затмевает серьезность своего шизофренического взгляда на реальность, который порожден определенными психологическими проблемами этого героя, начавшимися еще в раннем детстве. Миротворец –классический пример человека с гнилой душой. Ономастика его прозвища-антитеза его характеру. Он готов на все ради конкретной выгоды, в том числе, и на предательство. Поразительно, что остальные преступники выше этого и готовы безвозмездно помогать людям (по крайней мере, в финале), осознав нетипичную для убийц ценность человеческой жизни. Глуповатый Король Акул ищет друзей, но натыкается на жестокую, постигаемую еще в детстве правду жизни.

Отряд самоубийц: Миссия навылет

Главный злодей, Старро Завоеватель, — пример того, как несуразный персонаж может выглядеть серьезно и даже внушительно, если за фильм берется Ганн. Старро — жертва незаконного и бесчеловечного эксперимента ради выгоды людей. Впоследствии Старро решает отомстить всем и вся за отнятый у него отрезок жизни. В целом, помимо талантливого раскрытия сути каждого главного сюжетного персонажа, Джеймс Ганн демонстрирует социально-политическую проблему. Америка отправляет отряд преступников на убой, тем самым обесценивая их жизнь со своей стороны. Но с какой целью? Соединенные Штаты пытаются зачистить следы своей грандиозной ошибки, связанной с опытом, который они организовали в диктаторской стране. А все это скрывается иллюзорной задачей, поставленной «отряду самоубийц». Якобы эта диктаторская страна, их оружие — угроза Штатам. Угроза, в принципе, да. Но все же здесь отчасти наблюдается параллель с концепцией мнимого врага, описанной еще Оруэллом («1984») и Кутзее («В ожидании варваров»). Потому что главный враг Америки — она сама. И только потом уже диктаторское государство. Подобный антиутопический аспект заставляет задуматься о принципе развития каждого отдельного государственного механизма. Да и людей в целом. Америка хотела создать оружие, чтобы грозить им всему миру. Но оно оказалось в руках диктаторов. И что теперь делать? Правильно. Уничтожать.

Отряд самоубийц: Миссия навылет

В завершение

«Адский» трэш и дикое безумие — это, конечно, хорошо. Но важнее всего — ответ на вопрос: куда мы идем? Куда мы идем, если государство творит воистину ужасные вещи, на фоне которых даже в преступниках пробуждается человечность? Ганн попытался дать на этот вопрос вразумительный ответ. А смог он или нет — поймет лишь зритель, который посмотрит этот бесподобный фильм.

Не думал о самоубийстве пока писал: Руслан Любарский

С настороженностью редактировала: Янина Черкасова-Мишина

Оценить другие мнения и обзоры автора можно тут: https://vk.com/approvedlitvack

Комментарии

Нет комметариев

Хочешь стать соавтором bilook.ru? Нажми на кнопку «Хочу стать автором» и мы опубликуем на сайте твой обзор на фильм, сериал или любимый мультфильм. От нас — полное оформление и редакторский контроль, плюс ссылка на твою любимую соцсеть. Заполни простую форму и твою статью прочитают тысячи человек по всей России.